Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Академия

Знакомимся с гидромеханической подвеской

Научился сам — научи другого

Учиться, учиться и учиться. Баннеры с этим лозунгом встречались в моём детстве на каждом углу. Я лично с автором не знаком, но его посыл поддерживаю. И несмотря на то, что в своей профессии уже не один десяток лет, продолжаю учиться. Регулярно и разнообразно. Знания в голову уже не помещаются, и начинаю увеличиваться в размерах в других частях тела. Впрочем, это не мой личный блог, извините за странное вступление. Не жалуюсь и не хвастаюсь, просто таким вот кривым путём подвожу вас к отчёту об одном из мероприятий, на которое был приглашен. Как я уже писал ранее, на всех станциях сети ЕвроАвто трудится около 700 человек. Как вы думаете, какая специальность самая редкая, но и самая востребованная? Диагност. Если механика можно воспитать и научить, диагностом надо родиться. Это особый склад ума,  способность держать в уме большое количество информации и, главное, уметь ею пользоваться.

Но на профессиональный рост диагноста во многом влияет рабочая среда. К кому-то чаще попадают машины с жалобами «много жрёт», к другому только дизеля с плохим запуском, и т.д.

Для обеспечения равнозначной квалификации и обмена опытом наша Академия ЕвроАвто на базе своего учебного центра уже несколько лет организует «круглые столы», где диагносты  делятся новыми методами,  рассматривают сложные случаи или обучаются новым технологиям.

На один из таких семинаров решил потратить свой выходной и я. Тем более что тема лично для меня совершенно незнакомая: «Диагностика проблем с гидромеханической подвеской машин премиум-класса»

Частые ошибки при диагностике  

В аудитории нас было немного, но зато пришли все свободные, несмотря на законный выходной. Все – с большим практическим опытом, однако слушали спикера внимательно.

Потому что Рамис  Мустафаев не просто «один из»,  это человек с академическим образованием, закончил электротехнический факультет в Петербургском Государственном Университете Путей Сообщения по специальности автоматика, телемеханика и связь.

Приятно было наблюдать общение людей «в теме». Обсуждали такие проблемы, как поперечный перекос автомобиля, отказ системы KDSS (Kinetic dynamic suspension system) и соответствующее сообщение на панели приборов, "жесткая" работа подвески. Было похоже на мозговой штурм и игру в вопрос-ответ одновременно.

До вас же, мой терпеливый читатель, я донесу

То, что должен знать каждый

  • как и в любой гидравлической системе, жидкость необходимо регулярно менять (Для KDSS 60, для AHC – 100 тык);
  • делать это надо ПРАВИЛЬНО. Экономия на процедуре может обернуться необходимостью замены ОЧЕНЬ ДОРОГИХ компонентов;
  • если появляются тревожные симптомы, не стоит тянуть и надеяться, что «само рассосётся»;
  • если сильно превысить рекомендуемую по регламенту периодичность замены, есть риск возникновения проблем при поздней смене жидкости.

Поговорив о естественных поломках, перешли к искусственным. То есть возникающим по причине некомпетентности механиков. Говорили в аудитории, говорили в перерыве…

Берём в руки инструмент

и перемещаемся в ремзону  на практические занятия.

Lexus 450d стал сегодня наглядным пособием.

Рамис в привычной рабочей форме занимался привычным делом, давая комментарии, мы внимательно наблюдали.

Не возьмусь воспроизвести дословно мануал производителя, но

Процедура замены жидкости

выглядит примерно следующим образом:

  • провести комплексную компьютерную диагностику,

  • поднять в HI, опустить в N, для контроля сделать замер расстояния от земли до кузова,

  • снова поднять HI,
  • подготовить специнструмент, можно и из подручных средств.

Суть в том, что замена может быть «ровно по мануалу», сколько слили, столько и залили. Но лучше ориентироваться на цвет и прозрачность сливаемой жидкости. «Вот вам эталон»,  - говорит Рамис.

  • найти и очистить штуцера прокачки. Их должно быть 4 штуки, на каждый амортизатор.

Подсоединить «спецрезервуар» к штуцеру переднего левого амортизатора.

  • открыть штуцер. Наблюдать, как опускается левый угол кузова, а в резервуар стекает жидкость,

  • набираем полный, закрываем штуцер.

Всем всё ясно? – Да, да!

  • находим заливную горловину,

  • можно использовать воронку с гибким шлангом, можно использовать большой шприц.

Наполняем шприц

Может вам это и не приходило в голову, но между механиком и врачом много общего. Рабочее место и инструмент должны быть стерильными. Для оказания услуг нужен опыт и квалификация. Больному не должно быть больно (дорого), и т.д.:-). Шутки шутками, но Рамис обращает наше внимание: любая грязь может убить систему, а потому важно уделять внимание чистоте используемой тары и инструмента.

Заправив в резервуар столько же, сколько вылилось в бутылку, заводим машину и она сама выравнивается.

И вот подобную операцию проводим с каждым амортизатором. В идеале – несколько раз. Пока не станет очевидным, что сливается уже светлое и прозрачное масло.

После смены ещё раз подключаем сканер и убеждаемся, что не появилось никаких ошибок.

И на этом, собственно, наши практические занятия по теме гидромеханической подвески закончились. Надеюсь, вам это было если не познавательно, то хотя бы интересно.


Валерий Анатольевич

механик СТО ЕвроАвто

Поделиться: